Рихтовка коленчатых валов

- рихтовка коленчатых валов до начала их шлифования является залогом уменьшения их дисбаланса и в последствии устойчивой работой двигателя.


Рихтовка коленчатых валов бывает необходима, если произошла деформация под воздействием высокой нагрузки, перегрева подшипников. Вал прогибается, величина деформации, подлежащей рихтовке, составляет 0,2-0,5 мм, до 1 мм. Случаются и более грубые деформации, они не подлежат ремонту и происходят при ДТП или длительной эксплуатации, значительно превышающей ресурс..

Для выпрямления оси коленвала применяется гидравлический станок, перед правкой деталь нагревают. Кривизна считается допустимой, если не превышает 0,07 мм. После восстановления правильной формы проверяют поверхность шеек, шлифуют. Если нарушена строго цилиндрическая форма шеек, то перед шлифовкой наплавляют металл.

Правка коленвала выполняется в СТО высокого разряда. поскольку для ремонта требуется дорогостоящее оборудование и специально обученные работники.