Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
- Шлифовка ГБЦ (головки блока цилиндров)
- Шлифовка рядного блока цилиндров
- Шлифовка V-образного блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и блока цилиндров является необходимой процедурой, по итогу которой устраняются дефекты, царапины, деформации на плоскости прилегания. Эта операция является альтернативой фрезерованию или выполняется как финишная процедура после фрезеровочных работ.
При шлифовке выдерживаются строгие нормы точности, а результатом шлифовки является ровная поверхность, по текстуре напоминающая зеркальный глянец.
Необходимость фрезеровки или шлифовки головки блока цилиндров и блока цилиндров может быть продиктована интенсивной эксплуатацией, сверхнормативными нагрузками, последствиями ДТП.
Деформация плоскости головки — типичная проблема, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Последствиями деформации плоскости ГБЦ является, как правило, прогар прокладки и, как следствие — смешивание масла с антифризом, прорыв газов в систему охлаждения. Однозначно ответить на вопрос, что послужило причиной неисправности двигателя — тривиальный пробой прокладки или образовавшиеся трещины и коррозии — можно только в ходе проверки детали на герметичность под давлением.
При выполнении операции шлифовки четко контролируется размерность. Эти критерии строго нормируются, поскольку уменьшение размеров блока цилиндров и головки блока цилиндров допускается до определенного предела.
Следует отметить, что блок цилиндров обладает достаточной прочностью и не подвержен таким интенсивным деформациям, какие испытывает на себе ГБЦ, поэтому блок в шлифовке нуждается реже. Однако требования к предельным нормам снятого материала остаются для этих деталей одинаково строгими.
Перейти к разделу Ремонт ГБЦ
