Изготовление и замена седел клапанов
Седло клапана — деталь головки блока цилиндров (ГБЦ), выполняющая роль посадочного гнезда клапана. В процессе эксплуатация транспорта этот элемент ГБЦ подвергается повышенным механическим и тепловым нагрузкам, в результате чего седло деформируется, а герметичное прилегание тарелки клапана к седлу нарушается.
При нарушении пары «клапан-седло» происходит обвальный износ цилиндро-поршневой группы: из-за неправильного горения топливно-воздушной смеси ее не сгоревшая часть смывает масло со стенок цилиндров. Последствиями таких нарушений также становится прогар седла и/или клапана, а это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу топлива, к сложностям запуска двигателя. Также следует отметить, что при прогорании и разрушении седла и клапана их осколки попадают в цилиндры двигателя. Стоит ли говорить, что такие случаи приводят к дорогостоящему ремонту.
Седло клапана представляет из себя кольцо, запрессованное в головку блока цилиндров. Это кольцо (седло) имеет внутренние углы, которые является рабочей фаской. В некоторых головках седла несъемные, в таких случаях седлами служат гнезда самой головки блока цилиндров. При таких конструкциях мы имеем возможность сформировать посадочное место и установить специально изготовленное седло.
Изготовление седел клапанов
В процессе замены седла выпрессовываются, производятся замеры, после чего эти данные передаются в токарный цех. На этом этапе из литьевых заготовок (сплава, прекрасно зарекомендовавшего себя как на турбированных, так и на газовых двигателях) вытачиваются кольца.



Замена и обработка седел
Перед запрессовкой колец головку нагревают, а кольца погружают в азот. Затем при помощи оправки кольца фиксируются на своих посадочных местах. В результате температурных разниц (естественного охлаждения нагретой головки и нагревания остывшего в азоте кольца) создается плотная фиксация кольца в головке блока цилиндров.
Следующий этап — прирезка детали на станке для обработки седел. На этом станке резцом формируется внутренний скос. После этой процедуры запрессованные в ГБЦ кольца чудесным образом превращаются в седла.
Заключительной процедурой при замене седел является притирка, в результате чего клапана плотно прилегают к седлам, обеспечивая герметичность.
Изготовление и замена седел клапанов — доверяйте профессионалам! Ваша компания «Ремонт Центр».
Перейти к разделу Ремонт ГБЦ