Диагностика ГБЦ
Диагностика головки блока цилиндров (ГБЦ) — комплексная процедура, по результату которой выявляются возможные дефекты, следы износа деталей. После разборки головки, мойки и чистки при помощи измерительных приборов диагностируются клапана на предмет выработки штока. Допуски биения штока — до 0.02 мм, а биение тарелки — до 0.05 мм. Если допуски превышают нормы, то рассматривается вариант вышлифовывания дефектов, но это не всегда представляется возможным. В таком случае выход один — замена клапанов.
Промер втулок на предмет выработки — следующая диагностическая процедура. В ходе этой операции измеряется зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана. У каждого автопроизводителя свои нормы допусков, но в основном они не превышают 0.05 мм. У грузового транспорта они по понятным причинам чуть больше, поскольку штоки клапанов толще, соответственно температурные расширения и зазоры между клапаном и втулкой больше. По результатам этой операции часто выявляется износ направляющей втулки клапана, проявляющийся в конусности.
После осмотра седел клапанов осматривается вся головка блока цилиндров на предмет выявления видимых трещин на ее поверхности, следов разрушений и износа. Если в результате осмотра были обнаружены дефекты, специалистом может быть рекомендована проверка ГБЦ на герметичность.
Перейти к разделу Ремонт ГБЦ
