Киев, Отрадный проспект, 107 | 066 08-068-08 | 09:00-18:00

К вопросу шлифовки ГБЦ и блока цилиндров. Иногда клиенты приносят детали с вопросом, стоит ли их шлифовать, ведь деталь, по их словам, не так давно уже обрабатывалась. На такие случаи у нас есть проверочная линейка, которую мы прикладываем к диагоналям плоскости детали. В результате этого простого способа, по просвету между линейкой и плоскостью, мы имеем представление о том, необходимо ли шлифовать плоскость. И поскольку мы работаем с сотыми долями миллиметра ежедневно, глаз практически безошибочно видит критичны ли деформации или деталь не нуждается в обработке.

Данный метод не является точным, но любой мастер, у которого со зрением все в порядке, сможет увидеть эти деформации. В тех случаях, когда клиенту нужны точные данные, мы измеряем плоскость индикатором.

Но самое интересное здесь не это. Процентов 70 из этих деталей, которые недавно шлифовались, имеют деформацию больше 0.05 мм, процентов 20 в пределах 0.05 мм и остальной десяток в пределах 0.02-0.03 мм. Поэтому если не вдаваться в долгие объяснения и ответить коротко, стоит ли шлифовать плоскость ГБЦ (блока в меньшей степени), если вы уже разобрали двигатель, то да — стоит. В лучшем случае мы шлифуем эти несколько сотых, в подавляющем большинстве — исправляем дефекты плоскости прилегания. И если учесть, что детали подвергаются термо и механическим нагрузкам, то и при недолгом использовании они также имеют следы этой нагрузки в виде деформации.

Ремонт ГБЦ: шлифовка