Проверка герметичности (опрессовка) системы охлаждения V-образного блока цилиндров // Если вкратце, процесс проверки детали под давлением следующий. Для проверки рубашки охлаждения V-образного блока полость охлаждающих каналов герметизируется, после чего в эту полость подается воздух под давлением 6 атм, а сама деталь помещается в водяную емкость проверочной ванны. Если деталь с дефектами (трещинами, коррозиями, свищами), то воздух под давлением будет выходит через эти дефекты на поверхность.
Чтобы подготовить деталь к проверке, необходимо создать герметичность системы охлаждения, дабы воздух просачивался не через охлаждающие каналы, а через возможные дефекты. Раньше для проверки V-образных блоков мы прибегали к следующему методу — на блок через старые прокладки устанавливались головки с использованием герметика. Данный метод вызывал много вопросов и не всегда можно было с уверенностью сказать, целый блок или нет. В большей степени по причине того, что рабочие плоскости прилегания блока и головок были деформированны. И, не смотря на то, что головки устанавливались на блок через прокладки с герметиком, воздух все равно в той или иной степени сочил из-под прокладок. Поэтому V-образные блоки мы принимали в работу с большой неохотой и с оговоркой на то, что точность этого метода не прогнозируемая. Все зависело от того, насколько плотно прижмутся плоскости головок и блока.
В данный момент мы используем более точный метод диагностики дефектов рубашки охлаждения V-образных блоков цилиндров. Все прокладки, устанавливаемые между блоком и головками мы делаем самостоятельно. И если раньше клиенты сами обтягивали детали, то сейчас мы сами готовим деталь к проверке, что облегчает задачу как клиенту, так и нам, поскольку контролируем процесс адекватной герметизации детали.
